Новости  Погода  Чат Форум Гостевая Объявления Ссылки
Добро пожаловать на сайт города Мончегорска!      |      Здесь вы можете узнать побольше о городе, пообщаться с горожанами, посмотреть фотогалегею, повесить свое объявление.     |     
Сайт создан 3.03.2001
Интервью с МУЭС 

Дата:27.09.2001 г.
Тема:Интервью с представителями мончегорского узла электро-связи (МУЭС)
Вопросы задавали:администраторы сайта города Мончегорска.
На вопросы отвечали:Гусева Н. В. и Багиров Э. А.
Цель:Познакомить жителей города Мончегорска с техническими характеристиками МУЭС, как единственного провайдера, а так же с планами на будущее.



Здраствуйте. Для начала расскажите пожалуйста немного о том, с чем мы имеем дело, технические характеристики, скорость, емкость канала, статистику и т. д.
Эльдар Багиров:
Скорость канала - 256 Кб/с. Модемный пул состоит из 32 аналоговых модемов, позволяющих получить скорость до 33600 Кб/с. Что касается статистики, то на сегодня у нас зарегистрировано около 700 абонентов. Загрузка входящего канала 49%. В связи с тем, что существует скидка, в основном в 11 часов вечера наибольшее число посетителей. В это время обычно занято 30-32 модема.
Какую скорость можно максимально "выжать" из наших телефонных линий?
Максимальная скорость, которую позволяют наши телефонные линии - 33600. Что бы увеличить скорость, нужно переходить на цифровые модемы (протокол V90) . В принципе такое оборудование приобретено и в данный момент мы с ним разбираемся. В ближайший месяц канал будет увеличен до 512 Кбит. Нагрузка на канал, соответственно снизится примерно до 20%. Модемов будет 30, на данный момент, но я думаю, что в связи с ростом числа пользователей, мы доведем количество модемов до 60. Скорость возрастет до 56 К, но сразу могу сказать, что по предварительным тестам мы получили скорость, максимум 45-48К.
И когда вы планируете запустить это оборудование?
Это будет примерно конец октября. В то же время появятся и выделенные линии. До 8-ми выделенных линий мы сможем предложить.
Почему бывает такая медленная скорость в Интернет, и что здесь можно сделать, что бы улучшить связь?
Скорость соединения до 33600 Кб/с. Что бы как-то оптимизировать соединение, советую сделать следующее:
  • установить скорость модема по порту 38400 или 57600
  • установить обработку ошибки при подключении
  • уменьшить буфер приема-передачи (это влияет на возникновение ошибок при работе модема на линии и как следствие разрыва соединения)
  • установить работу браузера через прокси-сервер
То есть, по большому счету, если кого то не устраивает медленная работа, он может к вам обратиться за помощью?
Да, мы постараемся помочь, но скорость больше 33600 Кб/с на данный момент мы не сможем предоставить..
Почему так часто не отвечают модемы?
Ни мы, ни, инженеры АТС, это заблаговременно отследить не можем. Это можно отследить только когда это случилось. Тогда инженер,АТС может произвести полную проверку всех номеров модемного пула, и уже из этого определить какой модем не отвечает. То есть, вполне возможно, "повис" не сам модем, а "повисло" устройство на станции. Но, бывает и наша вина. Например, совсем недавно, а именно 25 числа "повис" модемный "пул". Мы уже устранили эту неполадку, и сделали перерасчет времени пользователей, которое он насчитал в этот момент (модемный пул - массив модемов).
Значит перерасчет тех денег, которые потратил пользователь в безуспешных попытках достучаться до любимого сайта вы все же делаете?
Да. В случае если клиент не смог получить услугу по вине узла связи или по причине отказа канала, перерасчет производится.
Растет ли число пользователей интернет? И происходит ли увеличение спроса?
Надежда Владимировна: Рост пользователей Интернет происходит постоянно, однако летом идёт спад желающих, а сентябрь, декабрь - резкий приток абонентов. 2-3 раза в год мы проводили компанию по снижению тарифа на подключение и регистрацию, что позволяет большему количеству желающих подключиться к Интернет по минимальным расценкам, так с 10 по 30 сентября тариф был снижен в 10 раз, здесь мы ориентировались на школьников.
Среди учащихся много желающих подключиться?
Среди учащихся много желающих подключиться к Интернет, мы стараемся заинтересовать эту категорию молодёжи, так при разработке тарифов, которые будут в Интернет-центре, предусмотрены скидки для студентов и учащихся.
По Интернет-центру мы еще поговорим более подробней позже. Планируется ли снижение цен на услуги Интернет?
Тарифы на услуги Интернет разрабатываем не мы, тарифы "спускают" сверху, однако мы делаем анализ трафика, направляем свои предложения в АО "МЭЛС". Результатом можно считать введение "вечернего" тарифа, а ранее существовал только "дневной" и "ночной" тариф.
Количество пользователей постоянно растёт, одной из основных задач МУЭС - предоставление качественной связи, мы идём на любые затраты, приемлемые для нас, чтобы улучшить качество. С каждым клиентом разбираемся индивидуально, хотя 50% жалоб по вине клиента, одна из самых частых причин - не сертифицированное оборудование, поэтому уже в октябре месяце планируем продажу модемов нашим клиентам, что позволит уже на месте настроить оборудование и исключить возможные трудности клиента.
Считаете ли вы возможным появление в нашем городе другого провайдера?
Время покажет. Может и появится.
Как насчет выделенной линии?
Такая возможность появится у нас, как только мы перейдем на новое оборудование. И, хочется сказать, что для некоторых пользователей будет гораздо выгоднее перейти на выделенную линию, судя по тому "трафику", который мы сейчас наблюдаем. К таким клиентам мы сами выйдем с предложением.
Вы хотите сказать, что некоторые пользователи платят за время в Интернете более чем 500$ в месяц? (абонплата за выделенку)
Да. Есть и такие абоненты, для них это будет выгодно.
Расскажите нам об Интернет-центре?
Точную дату открытия я пока сказать не готова, но то, что это будет в октябре этого года - это абсолютно точно. Я думаю, что где то в конце октября. В настоящее время режим работы, который мы установили - это с 10 утра до 10-ти вечера и выходной - понедельник. На первом этапе это будет всего 4 рабочих места. Далее мы будем увеличивать количество рабочих мест до 8-ми, и возможно изменим режим работы. Это все в зависимости от того, каким будет приток наших клиентов. На сегодняшний день мы планируем большой комплекс услуг, которые мы будем предоставлять это:

Работа с компьютером:
  • Работа в Интернет
  • Аренда компьютера
  • Регистрация и аренда электронного ящика
  • Аренда дискового пространства
  • Предоставление места на сервере для размещения web-странички

Разовые услуги (с помощью администратора):
  • Отправка электронных писем
  • Отправка и получение факса
  • Сканирование
  • Сканирование и распознавание текста
  • Ксерокопирование
  • Печать на принтер
  • Выборка документов из базы "Консультант Плюс"
  • Аренда клуба для конференций и презентаций
  • Бронирование места для работы
  • Подключение к сети Интернет (заключение договора)
  • Продажа и подключение пейджера
  • Отправка сообщений на пейджер
  • Набор текста на компьютере

Также мы планируем тесно сотрудничать с отделом образования администрации города.
Смогут ли дети играть в компьютерные игры?
Нет, пока мы это не планируем.
Можете ли вы назвать расценки, хотя бы приблизительно?
Нет, сейчас я не могу сказать. Первоначально мы ориентировались на расценки Интернет-клубов, существующих по области и произведем калькуляцию, согласно своих затрат. С открытием центра вы сможете знакомиться и с тарифами. Здесь нужно отметить еще, что те предприятия, которые на сегодняшний день продают эти услуги, делают это не правомочно. Тот же Центр Деловой Информации в Центральной Библиотеке. Ни у одной из этих организаций нет лицензии, и договор у них заключен с нами. По этому договору они не имеют права перепродавать эту услугу. А затраты у нас очень большие. Тариф у нас Интернет-центре будет не высокий.
Какая связь будет в Центре?
Эльдар Багиров: Выделенная линия, подключенная к каналу 512 Кбит. В дальнейшем это будет неким клубом. То есть можно будет придти, и анонимно работать с Интернет, иметь свой почтовый ящик, место на диске, и т. д. Будет сканер, принтер, пока что черно белый, лазерный, есть возможность отправлять факс.
Надежда Владимировна: И еще мне хотелось бы сказать о том, что когда мы планировали Интернет центр, мы предусмотрели и мебель, для того, что бы оградить каждое рабочее место, сделать его индивидуальным. То есть размещение рабочих мест запланировано так, что бы любой пользователь не смог бы видеть то, что делает его сосед, не ограничивая, таким образом его свободу посещать любой сайт по своему желанию. Получилось это, или нет - это уже оценят наши клиенты.
Почему на Монче, а не в центре города?
Мы очень хотели в центре города, однако, депутаты городского Совета решили, что помещение по пр. Металлургов, 39 лучше оставить ЧП под магазины, мы же хотели сделать "связь-сервис", где бы сконцентрировали предоставление всех услуг электросвязи, в том числе и Интернет-центр. Но мы хотели в центре. Мы понимали, что это будет выгодно и удобно всем. Но, уж коль выделили нам Мончу - будем рассчитывать на то, что там более густонаселенный район, много учащихся, школьников… Посмотрим.
Расскажите про качество телефонных линий.
На сегодняшний день все межстанционные связи у нас проходят только через оптоволоконный кабель, к сожалению все наши старые сети сразу заменить мы не можем, это требует больших трудов и финансовых затрат, однако ежегодно мы планируем капитальный ремонт, т.е. замена старого кабеля на новый, по ряду объектов, что позволяет улучшить качество связи нашим абонентам. Ну и нельзя промолчать про "металлистов", которые периодически нарушают связь и доставляют тах неприятностей и нам и абонентам.
Многие считают неоправданно завышенными цены на подключение телефона, и абонплату. И эти цены постоянно растут. Как вы можете это объяснить?
Мы далеки от себестоимости (120-140 руб.), никто не знает, по какой цене мы закупаем станционное оборудование и кабельную продукцию, цены везде договорные. Тот же "межгород" у нас идёт по каналам Ростелекома, расчёт идёт сразу за пропущенный трафик, а не по мере поступления оплаты. Есть абоненты (ежемесячно), которые образовали задолженность, но так и не оплатили долг, телефон то мы снимем, а вот долг останется. Существуют бюджетные организации, которые не оплачивают услуги электросвязи не один год, однако ограничений мы не производим (милиция и т.д.). Очень большие потери по доходам мы несём от предоставления льгот по всем федеральным законам, предусматривающими 50% скидку по абонентской плате за телефон и радио, практически каждый второй абонент - льготник, только в 2001 году нам стали частично возмещать эти потери, но лишь наполовину. Тариф на предоставление доступа к телефонной сети не низкий, но могу уверенно сказать, что есть регионы в средней полосе, где тариф гораздо выше и потом не забывайте, что у нас очереди на телефон практически нет, однако, несмотря на высокую плотность телефонов, а сейчас по Мончегорску это 87 телефонов на 100 семей, спрос остаётся, что говорит о высокой платёжеспособности населения.
Почему абонплата за аналоговую и за более качественную цифровую линию на сегодня одинакова?
Цена за предоставление доступа к аналоговой линии гораздо ниже чем к цифровой. Но абонплату вы платите за обслуживание линии, а обслуживаем мы одинаково, будь то цифровой или аналоговый номер. Да. Что уж тут говорить, цены поднимают все. Мы их поднимаем не так уж и часто, раз в год. Тем более, что мы согласовываем цены с администрацией Мурманской области, и при этом открыто предоставляем все расчеты.
Создается впечатление, что вы просто самые хорошие! Так за что же вас все таки ругают?
Нет, конечно, не лучшие, но почему-то к нам сложилось очень плачевное отношение, хотелось бы его изменить. С каждым клиентом работаем индивидуально, предоставляем рассрочку и по предоставлению доступа к телефонной сети от трёх до шести месяцев, рассрочку по оплате образовавшейся задолженности. Ни в одном магазине Вам не отпустят товар в кредит, у нас же за разговор, который состоялся с домашнего телефона 1 сентября, Вы производите оплату 20 сентября и если Вам автоабонент напомнил о том, что необходимо погасить долг, иногда ещё выслушиваем претензии по данному факту. Самая большая дебиторская задолженность - это льготная категория населения, но в таком же положении и горэлектросеть и автоколонна.
Что касается Интнрнет-услуг, мне кажется вам придется к этому привыкнуть, и вас будут продолжать ругать не смотря ни на что. Люди сравнивают качество с Питерскими, Московскими, или даже Мурманскими аналогами, с их ценами.
Я думаю, что если говорить о качестве, то здесь можно поспорить, и качество и в Москве и Санкт-Петербурге далеко не лучшее. По поводу тарифов - здесь Вы правы, но если говорить о затратах, то по сравнению с другими провайдерами, у АО "МЭЛС" они очень высоки, т.к. на обслуживание кабельных сетей падает очень большая доля. Согласитесь, что в целом по России конкурентов по предоставлению услуг городской телефонной сети очень мало, т.к. это прокладка кабельных сетей и их обслуживание, а предоставление самой услуги Интернет без линий -это минимум хлопот. Если же ещё вспомнить о существовании услуг сельской связи, то здесь можно говорить только о затратах, доходов практически нет, поэтому рентабельной сельская связь никогда не была да и наверно не будет, у нас же это Ловозерский район - Сосновка, Каневка, Краснощелье.
А из городского бюджета вам что-нибудь перепадает?
Из бюджета? Нет конечно. Мы акционерное общество. Никто ничего нам не выделяет.
Выгодно ли вам сейчас заниматься интернетом?
На сегодняшний день это не прибыльное занятие. Здесь прибыль приходит с ростом сети, количества абонентов. В будущем затраты будут расти уже в меньшей степени чем доходы, с подключением большего числа абонентов. Вот тогда и можно будет говорить о рентабельности. Даже с появлением Интернет-центра мы еще долго не сможем окупить те затраты на оборудование и ремонт помещения, которые мы понесли. За сентябрь месяц к нам подключилось уже 70 абонентов. Но это из-за того, что в этом месяце мы сделали большую скидку, а также повлияло начало учебного года. Приходят в основном школьники 16-17 лет, или их родители. Основные пользователи подключились ранее. Летом конечно нагрузка падает, канал забит всего на 8-10%. Ну а в среднем в месяц к нам подключаются 30, максимум 40 абонентов. Это по Мончегорску и Оленегорску вместе. Однако есть еще и отток, но очень незначительный, т. к. отсутствие абонентской платы ни к чему не обязывает абонента, если он временно не пользуется услугой.
И как много таких "заснувших" абонентов?
Если смотреть по ведомости, конечно месяц на месяц не приходится, но наверно процентов 10 тех абонентов, трафик которых равен 0.
Расскажите пожалуйста о ваших планах на будущее? Считаете ли вы Интернет одним из приоритетов в вашей деятельности?
Да, безусловно. Дело в том, что на сегодняшний день у нас идет деление на "традиционные" и "новые" услуги. "Традиционные" - это межгород, городская связь, и т. д.. А "Новые" это, как раз, Интернет, пейджинговая связь, дополнительные услуги. Из всех этих направлений приоритетным являются, конечно же интернет. Интернет пользуется спросом. Мы будем стараться делать все, что в наших силах для улучшения качества связи в общем.
Вы считаете перспективным вкладывать деньги в интернет в нашем, небольшом городе?
Да. Платежеспособность наших горожан высока, и главное - есть спрос услуги
И не могу не задать такой вопрос: Как вы относитесь к нашему начинанию, сделать в интернете сайт города Мончегорска?
Положительно. Неплохое начинание. Город должен быть достойно представлен в интернете. Со своей стороны мы безусловно будем вас поддерживать.
Спасибо вам за то, что уделили нам время, было очень приятно с вами общаться. Думаю, что наши посетители почерпнут много полезного из нашей беседы.
Спасибо вам. Приходите почаще - узнаете побольше.
Обязательно придем еще раз. До свидания.


Резюме:
Что-ж, мы обязательно встретимся и поговорим еще раз. И конечно же расскажем мончегорцам об открытии "Интернет-центра" на Монче (а также повесим на сайт несколько фото).
Что касается данного интервью, то вы можете обсудить его в нашем Форуме, или послать нам отзыв по адресу ronnin@hotbox.ru. Так же присылайте нам свои вопросы, и указывайте от кого бы вы хотели услышать на них ответы. Мы, по мере сил, постараемся что-нибудь придумать.
И не судите нас строго, если мы не смогли "пролить свет" на все, что таится за стенами МУЭС. Лично мы убедились в том, что это очень серъезная организация, заслуживающая доверия и очень строго следящая за своим имиджом.
администраторы monchegorsk.murman.ru
Курсы валют  
Новости от РБК  
Внимание!!!  
     Если вы желаете разместить свою информацию на сайте города Мончегорска просим связаться с нами по адресу ronnin@hotbox.ru

     Уникальное пред- ложение! Мы предо- ставляем всем желающим проявить себя на этом сайте! Придумайте, что полезного вы могли бы рассказать монче- горцам.
     Свяжитесь с нами и возможно вы станете ведущим целого раздела на сайте города Мончегорска!

     Внимание! Время встречи в Чате Мончегорска - ежедневно в 23.00. MSK
  Из истории
  Фотоархив
  Организации
  Культура
  Статистика
  Реклама

  Новости города от MP  |  Погода  |  Чат  |   Форум   |  Гостевая  |  Объявления  |  Ссылки  

  История города  |  История края  |  Энциклопедия  |  Фотоархив  |  Центральная библиотека  |  Лесхоз  |  Детская школа исскуств  

Сайт создан в системе uCoz