|
"Две извечные российские проблемы-
дураки и дороги - наконец то объединились"
(Интернет анонс об открытии клуба
внедорожников в г. Зеленограде).
Кольское бездорожье - это не повод для печали.
Интерес российских водителей к автоспорту традиционно высок. Но интерес интересом, а хочется попробовать и самому. Автокросс, ипподромные гонки, ралли-рейды уже давно не по карману многим спортсменам в силу жестких требований к технике и снаряжению, специально подготовленным трассам. Стоимость участия в серьезных соревнованиях исчисляется в десятках тысяч американских рублей. Внедорожные соревнования - намного более демократичны. Достаточно иметь желание в них участвовать и быть владельцем (или другом владельца) полноприводного автомобиля, можно даже в стандартной комплектации. Вот почему среди автомобилистов Мурманской области растет интерес к внедорожным приключениям. До 2001 года календарь таких соревнований в области был не богат. Есть "Арктик Трофи", но далеко не все могут себе это позволить. Во-первых, не каждый может выкроить девять свободных дней в напряженном рабочем графике. Во-вторых - для новичков трасса "Арктик Трофи" достаточно сложна и практически непроходима для "Нив" и неподготовленных "УАЗиков". В третьих - как и день рождения, "Арктик Трофи" бывает только раз в году.
Как помочь тем, кто решился освоить навыки внедорожной езды? Вся Россия пошла по пути организации внедорожных клубов. Сейчас их в стране несколько десятков. Наиболее продвинуты в этом отношении, безусловно, Москва и Питер, но не забыта и глубинка. Внедорожные клубы вовсю работают в Твери, Челябинске, Екатеринбурге и во многих других регионах.
Кольский полуостров уже не первый год привлекает любителей внедорожной езды из России, ближнего и дальнего зарубежья разнообразием ландшафтов и интересных в плане внедорожной езды участков. Например, если трофи-рейд проходит в Московской или Ленинградской областях - то это несколько дней езды через глухой лес или топкое болото (15-30 км за 3-4 дня). На Кольском полуострове за несколько дней трофи-рейда участники могут увидеть в зависимости от маршрута и Баренцево и Белое моря, подняться на вершины Ловозерья и проехать по ущельям Хибин, проехать через тундру и приполярную тайгу, побывать на местах боев. Под колеса джипов лягут и каменистые болота, и броды, и пески прибрежной пустыни в устье Варзуги, и камни горных дорог. Такого в России больше не встретишь нигде, об этом говорили участники с Урала, Сибири, Украины, Москвы и Питера.
Вкусить внедорожного адреналина хочется многим - от зеленых пацанов до богатых и уважаемых людей, поэтому в Мурманской области, как и по всей России создаются клубы любителей внедорожных приключений. Это уже хорошо известные "Polar off road Club"
(г. Мурманск) и авто-мото турклуб "Аллуайв" (п. Ревда). При поддержке администрации ЗАТО Снежногорск планируется зарегистрировать джип-клуб в Снежногорске. Цель работы этих клубов - дать любителям бездорожья Мурманской области возможность проверить свои силы в доступных внедорожных соревнованиях. В 2001 году "Polar off road Club" провел 4 внедорожных соревнования. Трассы были проложены так, что при движении совместно с более опытными участниками оказались под силу даже начинающим водителям на стандартных машинах. 75 участников смогли оценить себя и возможности своей техники и решить, участвовать ли им дальше во внедорожных соревнованиях.
В 2002 году в "Polar off road Club" провел уже 5 внедорожных мероприятий. Сезон был открыт проведением джип-триала в Снежногорске. Затем - совместный авто-мото пробег в Долину Славы в День Победы ( "Polar off road Club" - клуб "Аллуайв", п. Ревда, ПУ № 26).
Джип-триал 25 мая в г. Мурманске позволил водителям проверить себя и свои машины перед началом летнего сезона, оценить свои силы и возможности для дальнейшего участия в серьезных внедорожных соревнованиях.
Самыми серьезными внедорожными соревнованиями 2002 года стали пятидневный трофи-рейд "Поморский берег" (12-16 июня) и четырехдневная трофи-экспедиция на полуостров Рыбачий, на самую северную точку в Европейской части России - мыс Немецкий (25 - 28 июля). Эти соревнования собрали участников из Москвы, Черноголовки, СПБ, Мурманска, Ревды, Снежногорска, Заполярного. Мончегорск представляли экипажи Анатолия Еремеева и Андрея Примака. Опыт, приобретенный мончегорцами в ходе соревнований, позволяет претендовать в дальнейших соревнованиях и на призовые места.
Внедорожные соревнования - это не повод "убить" свой внедорожник, как думают многие. На самом деле это достойный повод больше узнать о своей машине и о себе, отточить свои водительские навыки. Цель - не засадить машину в грязь по самое лобовое стекло, а побывать в красивых и недоступных уголках, куда порой и пешком добраться сложно. Российский опыт внедорожных соревнований это подтверждает. А еще все чаще участники с успехом откатывают соревнования на служебных автомобилях. Так, в ноябре прошлого года, сотрудники Ловозерского ОВО на стандартном служебном УАЗике стали победителями трофи-рейда.
В Мончегорске сложилась серьезная команда любителей внедорожных приключений: Юрий Коротков - член судейской бригады "Арктик Трофи" с 1996 года, Анатолий Еремеев - участник всех внедорожных соревнований "Polar off road" за последний год, Андрей Примак - рост мастерства которого уже отмечен многими участниками, Виктор Коротков, Алексей Рыбник - неоднократные участники "Арктик Трофи" и внедорожных соревнований "Polar off road".
И вот 15 сентября Джип клуб "Лапландия" известил о своем появлении на свет проведением в День города джип-триала. Все удалось, включая погоду. Многочисленные зрители и 9 экипажей из городов Мурманской области, среди которых были 4 экипажа от отделов вневедомственной охраны, высоко оценили сложную трассу, проложенную на склонах песчаного карьера: внизу болото, вверху - каменный триал. Соревнования прошли при поддержке администрации г. Мончегорска.
Автор - Константин Кушнир
|
|
|